НОРМАТИВНО — ПРАВОВАЯ БАЗА
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
-
Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (выдержки из закона по обучению обучающихся с ОВЗ) (смотреть)
-
Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (смотреть)
-
Приказ минобрнауки России от 19.12.14г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
-
Приказ минобрнауки России от 19.12.14г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллекутальными нарушениями)»
-
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №286 от 31.05. 2021 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказ № 1598 от 19 декабря 2014 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
-
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 287 от 31.05 2021 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказ Минпросвещения России № 115 от 22.03.2021
-
Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении САНПИН 1.2.3685-21 «ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И (ИЛИ) БЕЗВРЕДНОСТИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ФАКТОРОВ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ» sanpin1.2.3685-21
-
«СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016 N 798/пр)
-
Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи»
-
Письмо Министерства просвещения РФ № 473/07 от 10.06.2019г. «Об обеспечении учебными изданиями обучающихся с ОВЗ»
-
Письмо Министерства просвещения РФ № ТС-1391/07 от 13.06.2019г. «Об организации образования учащихся на дому» (смотреть)
-
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 05-283 от 07.08.2018 г. «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении» (смотреть)
-
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ http://минобрнауки.рф/документы/5132
-
ФГОС образования детей с умственной отсталостью http://минобрнауки.рф/документы/5133
-
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847) (смотреть)
-
Ссылка на примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ, умственной отсталостью http://fgosreestr.ru/
-
О создании интернет-ресурса для педагогических работников и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ
-
О деятельности федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра
-
Методические рекомендации родителям в речевом развитии детей с ограниченными-возможностями здоровья
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
-
Информационно-методическое письмо МОН СО Об организации образования детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях Самарской области
-
Приказ Минобрнауки Самарской области от № 276-од 04.09.2014 г. «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»
-
Инструктивно-методическое письмо № МО-16-09-01/815-ТУ от 23.08.2016г. «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, также детей-инвалидов»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
-
Положение о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии № 171-од от 25.12.2018г.
-
Методы и приемы развития высших психических функций у учащихся среднего звена с особыми потребностями
-
Организация интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии
-
Организация психолого педагогического сопровождения детей с речевой патологией в образовательном учреждении
ГРАФИК РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОВОЛЖСКОЙ ПМПК
ПМПК функционирует на базе ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ», расположенного по адресу:
г.Новокуйбышевск, ул. Суворова, д. 20, кабинет № 110
Первичную консультацию можно получить по телефону: (8-846-35) 3-51-99
При первичном консультировании родителям (законным представителям) необходимо при себе иметь с
паспорт и свидетельство о рождении ребенка или документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ информация по деятельности ПМПК
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия расположена по адресу:
г. Самара, улица Г. Димитрова, дом 48, телефон: (846) 956-84-22
Новокуйбышевская ПМПК обследует детей школьного возраста, расположена по адресу:
г. Новокуйбышевск, улица Чернышевского 10 А, телефон (846) 35 6-11-67
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ГБОУ ООШ №9
Положение о психолого-педагогическом консилиуме ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска
Приказ о создании психолого-педагогического консилиума в ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска
График проведения заседаний психолого-педагогического консилиума ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска_2022-2023 учебный год_
План работы психолого-педагогического консилиума ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска на 2022-2023 учебный год
Положение о форме, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации обучающихся (смотреть) (подписано ЭП)
Положение об инклюзивном образовании
Положение об оказании логопедической помощи в ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска
Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ
Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана
Положение об обучении на дому
АДАПТИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ с ОВЗ
-
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР Вариант 7.1 (смотреть) подписано ЭП
-
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР Вариант 7.2 (смотреть) подписано ЭП
-
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся Вариант 4.1(смотреть) подписано ЭП
-
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (смотреть) подписано ЭП
-
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (смотреть) подписано ЭП
-
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования слабовидящих обучающихся (смотреть) подписано ЭП
Курсовая подготовка педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ
Информация о прохождении педагогическими работниками ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска КПК по вопросу подготовки к работе с обучающимися с ОВЗ (с 2020 по 2022)
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ с ОВЗ в ГБОУ ООШ №9
В ГБОУ ООШ №9 в 2022-2023 учебном году коррекционно- развивающее сопровождение обучающихся с ОВЗ осуществляют следующие педагоги:
учитель — дефектолог: Платонова Татьяна Геннадьевна — 0.5 ставки;
Циклограмма оказания услуг по дефектологической помощи в ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска учителя дефектолога на 2022-2023 учебный год
учитель — логопед: Платонова Татьяна Геннадьевна — 0.5 ставки;
Циклограмма оказания услуг по логопедической помощи в ГБОУ ООШ № 9 учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год
педагог-психолог: Корнилина Марина Викторовна — 0.5 ставки;
Циклограмма оказания услуг по психологической помощи в ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска на 2022-2023 учебный год
Рекомендации для родителей
- советы психолога «Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома» (смотреть);
- советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии (смотреть);
- советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса (смотреть);
- «Как пережить карантин: советы психолога семье» (смотреть);
- рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении (смотреть)
- наглядное пособие «Формула семьи» (смотреть)
- рекомендации для родителей «Охрана психического здоровья детей и подростков в период вспышки COVID-19» (смотреть)
- памятка для родителей «Родителям о психологической безопасности детей и подростков» (смотреть)
- полезные ссылки на рекомендации для родителей (смотреть)
-
Рекомендации учителя-дефектолога на лето
Вебинары для родителей «Учеба дома: как оказывать ребенку помощь, способствующую развитию» https://www.rospsy.ru/node/416
Рекомендации для подростков
- рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса (смотреть)
- памятка для подростка «Твоя психологическая безопасность» (смотреть)
Оценка удовлетворенности качеством психолого-педагогической и консультативной помощи:
Телефоны доверия: 8-800-2000-122; 8-800-25-000-15
Из опыта работы классного руководителя «Специфика профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ»
Организация питания обучающихся с ОВЗ
Уважаемые родители (законные представители) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья!
Информируем Вас о том, что частью 7 ст.79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, установлено, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местных бюджетов -органами местного самоуправления.
Мероприятия, реализуемые в ГБОУ ООШ №9 согласно ФЗ №419 от 01.12.2014г.:
- сопровождение инвалидов и оказание им на объекте помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами:
На каждого обучающегося ГБОУ ООШ № 9, имеющего по заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», в школе разработана индивидуальная образовательная программа (ИОП). Мониторинг реализации ИОП обучающегося с ОВЗ осуществляет ППк, в течение учебного года. Коррекционная работа с детьми с ОВЗ проводится согласно ИОП обучающегося с ОВЗ учителями на уроках; классными руководителями , согласно плану воспитательной работы класса; учителем-дефектологом, учителем-логопедом и педагогом-психологом по планам работы специалистов в рамках внеурочной деятельности.
- инструктирование работников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объекта и образовательных услуг в соответствии с законодательством РФ