Образование детей с ОВЗ

Нормативно-правовая база

Федеральный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

График работы территориальной Поволжской ПМПК

ПМПК функционирует на базе  ГБУ ДПО  «Новокуйбышевский РЦ», расположенного по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Суворова, д. 20, кабинет № 110.

Первичную консультацию можно получить  по телефону 35199

При первичном консультировании родителям (законным представителям)  необходимо при себе иметь с паспорт и свидетельство о рождении ребенка или документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка.

 Дополнительная информация по деятельности ПМПК

Центральная психолого-медико-педагогическая  комиссия расположена по адресу: г. Самара, улица Г. Димитрова, дом 48, телефон  (846) 956-84-22.

Новокуйбышевская ПМПК обследует детей школьного возраста, расположена по адресу: г. Новокуйбышевск, улица Чернышевского 10 А, телефон  (846) 35 6-11-67

ГБОУ ООШ №9

Локальные акты

Положение о ППк

Приказ о создании ППк

График проведения заседаний ППк

Приказ о внесении изменений в состав ППк от 20.02.2020г.

План работы ППк на 2019-2020 учебный год

Положение об инклюзивном образовании

Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ

Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана

Положение об обучении на дому

Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 

Адаптированные программы для обучающихся с ОВЗ

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования  обучающихся с ЗПР (смотреть)
    • Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающегося с ЗПР (смотреть)
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования  обучающихся с ТНР (смотреть)
    • Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающегося с ТНР (смотреть)
  • Адаптированная образовательная программа основного общего образования  обучающегося с ЗПР (смотреть)
  • Адаптированная образовательная программа основного общего образования слабовидящего обучающегося (смотреть)

Курсовая подготовка педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ

  • информация о педагогических и руководящих работниках ГБОУ ООШ №9 г.Новокуйбышевска, прошедших обучение на курсах повышения квалификации по работе с обучающимися с ОВЗ на 2016-2020 годы (смотреть)
  • график прохождения курсов повышения квалификации по работе с обучающимися с ОВЗ педагогических и руководящих работников ООШ №9 г.о.Новокуйбышевск на 2020-2022 годы (смотреть)

Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся с ОВЗ в ГБОУ ООШ №9

В ГБОУ ООШ №9 в 2019-2020 учебном году коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся с ОВЗ осуществляют следующие педагоги:
учитель — дефектолог: Платонова Татьяна Геннадьевна — 0.5 ставки;
График работы (кабинет 21):
Дни
Часы
Вторник
08.00 - 10.00
Среда
14.00 - 17.00
Четверг
08.00-11.00
Пятница
14.00-16.00
Направления деятельности учителя-дефектолога:
  • диагностическая работа;
  • здоровьесберегающая деятельность;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • консультации;
  • методическая работа.
педагог — психолог: Воробьева Оксана Владимировна — 0.5 ставки;
График работы (кабинет 17):
Дни
Часы
Понедельник 
11.00 - 15.00
Вторник-Четверг
12.00 - 15.00
Направления деятельности педагога-психолога:
  • психолого-педагогическая диагностика;
  • здоровьесберегающая деятельность;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • психолого-педагогическое консультирование;
  • социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
  • психологическая профилактика и просвещение;
  • методическая работа.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

График работы педагога-психолога ГБОУ ООШ №9 г.Новокуйбышевска в дистанционном режиме (смотреть)

Рекомендации для родителей

  • советы психолога «Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома» (смотреть);
  • советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии (смотреть);
  • советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса (смотреть);
  • «Как пережить карантин: советы психолога семье» (смотреть);
  • рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении (смотреть)
  • наглядное пособие «Формула семьи» (смотреть)
  • рекомендации для родителей «Охрана психического здоровья детей и подростков в период вспышки COVID-19» (смотреть)
  • памятка для родителей «Родителям о психологической безопасности детей и подростков» (смотреть)
  • полезные ссылки на рекомендации для родителей (смотреть)

Вебинары для родителей «Учеба дома: как оказывать ребенку помощь, способствующую развитию» https://www.rospsy.ru/node/416

Рекомендации для подростков

  • рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса (смотреть)
  • памятка для подростка «Твоя психологическая безопасность» (смотреть)
Оценка удовлетворенности качеством психолого-педагогической и консультативной помощи:
 Телефоны доверия: 8-800-2000-122; 8-800-25-000-15
Организация питания обучающихся с ОВЗ

Уважаемые родители (законные представители) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья!

Информируем Вас о том, что частью 7 ст.79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, установлено, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местных бюджетов -органами местного самоуправления.

Мероприятия, реализуемые в ГБОУ ООШ №9 согласно ФЗ №419 от 01.12.2014г.:

  • сопровождение инвалидов и  оказание им на объекте помощи в преодолении барьеров, мешающих получению  услуг наравне с другими лицами:

На каждого обучающегося ГБОУ ООШ № 9, имеющего по заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», в школе разработана адаптированная общеобразовательная программа (АОП). Мониторинг реализации АОП обучающегося с ОВЗ осуществляет ПМПК, в течении учебного года.  Коррекционная работа  с детьми с ОВЗ  проводится согласно  АОП обучающегося с ОВЗ учителями на уроках; классными руководителями , согласно  плану воспитательной работы класса; учителем-дефектологом и педагогом-психологом по планам работы специалистов в рамках внеурочной деятельности.

  • инструктирование работников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объекта и образовательных услуг в соответствии с законодательством РФ,
  • паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования: 
  • ООШ № 9 (смотреть),
  • Структурное подразделение «Детский сад «Родничок» (смотреть)
  • Структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса»    (смотреть)