НОРМАТИВНО — ПРАВОВАЯ БАЗА
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (выдержки из закона по обучению обучающихся с ОВЗ) (смотреть)
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (смотреть)
- Приказ минобрнауки России от 19.12.14г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ минобрнауки России от 19.12.14г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллекутальными нарушениями)»
- Приказ минобрнауки России от 30.08.13г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с «СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…»)
- «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016 N 798/пр)
- Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи»
- Письмо Министерства просвещения РФ № 473/07 от 10.06.2019г. «Об обеспечении учебными изданиями обучающихся с ОВЗ»
- Письмо Министерства просвещения РФ № ТС-1391/07 от 13.06.2019г. «Об организации образования учащихся на дому» (смотреть)
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 05-283 от 07.08.2018 г. «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении» (смотреть)
- ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ http://минобрнауки.рф/документы/5132
- ФГОС образования детей с умственной отсталостью http://минобрнауки.рф/документы/5133
- «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847) (смотреть)
- Ссылка на примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ, умственной отсталостью http://fgosreestr.ru/
- О создании интернет-ресурса для педагогических работников и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ
- О деятельности федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра
- Методические рекомендации родителям в речевом развитии детей с ограниченными-возможностями здоровья
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Информационно-методическое письмо МОН СО Об организации образования детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях Самарской области
- Приказ Минобрнауки Самарской области от № 276-од 04.09.2014 г. «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»
- Инструктивно-методическое письмо № МО-16-09-01/815-ТУ от 23.08.2016г. «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, также детей-инвалидов»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Положение о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии № 171-од от 25.12.2018г.
- Методы и приемы развития высших психических функций у учащихся среднего звена с особыми потребностями
- Организация интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии
- Организация психолого педагогического сопровождения детей с речевой патологией в образовательном учреждении
ГРАФИК РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОВОЛЖСКОЙ ПМПК
ПМПК функционирует на базе ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ», расположенного по адресу:
г.Новокуйбышевск, ул. Суворова, д. 20, кабинет № 110
Первичную консультацию можно получить по телефону: (8-846-35) 3-51-99
При первичном консультировании родителям (законным представителям) необходимо при себе иметь с
паспорт и свидетельство о рождении ребенка или документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ информация по деятельности ПМПК
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия расположена по адресу:
г. Самара, улица Г. Димитрова, дом 48, телефон: (846) 956-84-22
Новокуйбышевская ПМПК обследует детей школьного возраста, расположена по адресу:
г. Новокуйбышевск, улица Чернышевского 10 А, телефон (846) 35 6-11-67
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ГБОУ ООШ №9
График проведения заседаний ППк
План работы ППк на 2020-2021 учебный год
Положение об инклюзивном образовании
Положение об оказании логопедической помощи в ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска
Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ
Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана
АДАПТИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ с ОВЗ
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР Вариант 7.1 (смотреть)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ТНР Вариант 5.1 (смотреть)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ТНР Вариант 5.2 (смотреть)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушением зрения Вариант 4.1(смотреть)
- Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающегося с ТНР (обучающийся на дому) (6 класс)
- Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ЗПР (5 класс)
- Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающегося с ЗПР (6 класс)
- Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающегося с ЗПР (7 класс)
- Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающегося с ЗПР (8 класс)
- Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающегося с ЗПР (9 класс)
- Адаптированная образовательная программа основного общего образования слабовидящего обучающегося (обучение на дому) (7 класс )
- Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающегося с ТНР (7 класс)
- Адаптированная образовательная программа основного общего образования слабовидящего обучающегося (8 класс)
Курсовая подготовка педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ
- информация о педагогических и руководящих работниках ГБОУ ООШ №9 г.Новокуйбышевска, прошедших обучение на курсах повышения квалификации по работе с обучающимися с ОВЗ на 2016-2020 годы (смотреть)
- график прохождения курсов повышения квалификации по работе с обучающимися с ОВЗ педагогических и руководящих работников ООШ №9 г.о.Новокуйбышевск на 2020-2022 годы (смотреть)
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ с ОВЗ в ГБОУ ООШ №9
В ГБОУ ООШ №9 в 2021-2022 учебном году коррекционно- развивающее сопровождение обучающихся с ОВЗ осуществляют следующие педагоги:
учитель — дефектолог: Платонова Татьяна Геннадьевна — 0.5 ставки;
График работы (кабинет 21):
ДНИ | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
ЧАСЫ | 08.00 — 10.00 | 14.00 — 17.00 | 08.00 — 11.00 | 14.00 — 16.00 |
НАПРАВЛЕНИЯ деятельности учителя-дефектолога:
- диагностическая работа;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультации;
- методическая работа.
Рекомендации учителя-дефектолога на лето
педагог — психолог: Воробьева Оксана Владимировна — 0.5 ставки;
График работы (кабинет 17):
ДНИ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ |
ЧАСЫ | 11.00 — 15.00 | 12.00 — 15.00 | 12.00 — 15.00 |
НАПРАВЛЕНИЯ деятельности учителя-дефектолога:
- психолого-педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно-развивающая работа;
- психолого-педагогическое консультирование;
- социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Психологическое сопровождение обучающихся
График работы педагога-психолога ГБОУ ООШ №9 г.Новокуйбышевска в дистанционном режиме (смотреть)
Рекомендации для родителей
- советы психолога «Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома» (смотреть);
- советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии (смотреть);
- советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса (смотреть);
- «Как пережить карантин: советы психолога семье» (смотреть);
- рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении (смотреть)
- наглядное пособие «Формула семьи» (смотреть)
- рекомендации для родителей «Охрана психического здоровья детей и подростков в период вспышки COVID-19» (смотреть)
- памятка для родителей «Родителям о психологической безопасности детей и подростков» (смотреть)
- полезные ссылки на рекомендации для родителей (смотреть)
Вебинары для родителей «Учеба дома: как оказывать ребенку помощь, способствующую развитию» https://www.rospsy.ru/node/416
Рекомендации для подростков
- рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса (смотреть)
- памятка для подростка «Твоя психологическая безопасность» (смотреть)
Оценка удовлетворенности качеством психолого-педагогической и консультативной помощи:
Телефоны доверия: 8-800-2000-122; 8-800-25-000-15
Из опыта работы классного руководителя «Специфика профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ»
Организация питания обучающихся с ОВЗ
Уважаемые родители (законные представители) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья!
Информируем Вас о том, что частью 7 ст.79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, установлено, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местных бюджетов -органами местного самоуправления.
Мероприятия, реализуемые в ГБОУ ООШ №9 согласно ФЗ №419 от 01.12.2014г.:
- сопровождение инвалидов и оказание им на объекте помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами:
На каждого обучающегося ГБОУ ООШ № 9, имеющего по заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», в школе разработана адаптированная общеобразовательная программа (АОП). Мониторинг реализации АОП обучающегося с ОВЗ осуществляет ПМПК, в течении учебного года. Коррекционная работа с детьми с ОВЗ проводится согласно АОП обучающегося с ОВЗ учителями на уроках; классными руководителями , согласно плану воспитательной работы класса; учителем-дефектологом и педагогом-психологом по планам работы специалистов в рамках внеурочной деятельности.
- инструктирование работников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объекта и образовательных услуг в соответствии с законодательством РФ