Школьная служба примирения

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ

ПРИКАЗ О создании школьной службы примирения
в ГБОУ ООШ № 9 г.Новокуйбышевска
(смотреть)

ПЛАН ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ
♦  на 2021 – 2022 учебный год (смотреть)

♦  на 2022 – 2023 учебный год (смотреть)

♦  на 2023 – 2024 учебный год (смотреть)

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Список основных документов, определяющих нормативно-правовые основания работы специалистов служб примирения в России

ПАМЯТКА «Школьная служба примирения» ОО «Федерация детских организаций Самарской области»

ПАМЯТКА «Индивидуальные и совместные встречи ГБОУ ДОД ЦРТДЮТ «Центр социализации молодежи» служба примирения» ОО «Федерация детских организаций Самарской области»

Стандарты восстановительной медиации

Удостоверение по дополнительной профессиональной программе
«Формирование профессиональных компетенций в сфере медиации у кураторов школьной службы примирения

МЕРОПРИЯТИЯ

Ноябрь 2021года. Урок толерантности или учимся сочувствовать. 4 класс

Сочувствовать — значит сопереживать, понимать чувства и мысли другого человека, быть снисходительным к поступкам других людей. Урок способствовал созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе, пониманию уникальности и неповторимости каждого человека, а это значит —  ценить и уважать друг друга, то есть быть толерантными.

В 5-6 классах в январе 2022 года  прошли  классные часы  в форме  беседы с элементами тренинга «Класс без конфликтов», целью которых являлось формирование у детей навыков дружелюбного общения. Разговор  шёл о добрых взаимоотношениях в классе, о том, как важно уважать себя и других. Дети выясняли, что такое агрессия, чем она опасна; с помощью классного руководителя разрешили ряд конфликтных ситуаций и выработали правила, соблюдение которых приведет к созданию дружного и бесконфликтного коллектива.

 

Март 2022 года   Классный час «Учимся строить отношения». 9 класс

Во время  мероприятия школьники показали умения анализа  ситуации,  умения аргументировать свою точку зрения, принимать аргументы других, делать вывод, что способствовало приобретению умений и навыков предупреждения конфликтных ситуаций.

Сентябрь 2022 года    На первой неделе 2022-2023 учебного года состоялась встреча участников  Школьной службы примирения (далее — ШСП). Члены ШСП) обменялись летними впечатлениями, проанализировали эффективность деятельности за предыдущий период, внесли предложения по возможным направлениям  деятельности  на новый учебный год.

Ноябрь 2022 года     Классный час «Подросток и конфликты». 7-9 классы   (с участием специалиста ГКУ СО «КЦСОН Поволжского округа»)

Классный час способствовал развитию коммуникационной компетенции обучающихся и формированию навыков разрешения противоречий в межличностном взаимодействии.

Январь 2023

Медиаторы ШСП в 3-4 классах провели классные часы «Конфликт: взаимодействие или противодействие».  В ходе мероприятия ребятам были предложены проблемные ситуации, обсудив которые они определяли причину конфликта, наблюдали, какие эмоции рождает конфликт, получили памятки «Правила бесконфликтного общения», подготовленные членами ШСП.

Март 2023

В марте 2023 года в 7-9 классах прошли классные часы в форме беседы с элементами тренинга «Буллинг. Ищем выход, а не виновных», цель которых —  разрешение внутришкольных конфликтных ситуаций своими силами. Тренинги дали детям возможность понять, какой вред и кому приносит ситуация травли, взглянуть на себя со стороны, задуматься о том, как их видят окружающие, как важно иногда разбираться со своими чувствами по отношению к происходящему и к другим людям, и учиться в корректной, уважительной форме говорить другим, что вам нравится, что не нравится, и чего бы вы от них хотели.

Сентябрь 2023года    

На первой неделе 2023-2024 учебного года состоялась встреча участников Школьной службы примирения (далее — ШСП). Члены ШСП утвердили новый состав рабочей группы, обсудили план работы ШСП и определили цели и задачи на новый учебный год.

В сентябре 2023 года в 5-6 классах прошли классные часы в форме беседы с элементами тренинга «Дружба и взаимоотношения в коллективе» с целью создания доброжелательного микроклимата в классном коллективе, доверительного и уважительного отношения друг к другу. В ходе беседы ребята определяли важные для дружбы нравственные качества, на основе примеров жизненного опыта показывали ценность настоящей дружбы. Мероприятие способствовало развитию умения аргументировать свою точку зрения, умения выслушивать точку зрения других, а игры и упражнения на эмоционально-психологическое сближение участников позволили классному руководителю понять, насколько комфортно чувствуют себя учащиеся в данном коллективе.

Ноябрь  2023 года

 В ноябре 2023 года в 6-7 классах прошли классные часы в форме беседы с элементами тренинга «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?»

Главной целью было способствовать формированию у учащихся понимания важности умения прощать и быть прощённым.

Для актуализации обсуждаемой проблемы внимание детей было обращено на чувства, которые они испытывают в ситуациях обиды. Было видно, что детям они хорошо знакомы. Они быстро назвали то, что чувствуют, когда кто-то их обидел. Вопрос о чувствах обидчика оказался немного сложнее. Но уже одно то, что дети признаются в том, что они сами обижали кого-то, способствует формированию у них умения прощать.

Работа над основным содержанием занятия  проходила в обсуждении жизненной ситуации. Проживание и обсуждение подобных ситуаций вызывает у детей разнообразные чувства и позволяет в дальнейшем легче переносить аналогичные воздействия в жизни. Дети очень справедливо разобрались в создавшейся ситуации, указали правильный выход.

Совместными усилиями учителя и учеников удалось прийти к выводу, что умение прощать – это качество успешных и сильных людей.

Работа с чувствами позволила детям освободиться от  негативных и закрепить позитивные. А дерево, которое расцвело в конце мероприятия, явилось реальным воплощением торжества добра и умения прощать.

Декабрь  2023 года

 В декабре 2023 года в 5-6 классах прошли классные часы в форме беседы с элементами тренинга «Жизнь без  конфликтов»

Дети, работая в группах, смогли выявить источники и психологические механизмы типичных конфликтов между учащимися, определили положительные и отрицательные стороны любой конфликтной ситуации. Общими усилиями учащиеся нашли способы конструктивного решения возникающих конфликтов и научились выстраивать собственную модель адекватного поведения согласно особенностям своего характера.