НОРМАТИВНО — ПРАВОВАЯ БАЗА
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (выдержки из закона по обучению обучающихся с ОВЗ) (смотреть)
- Приказ минобрнауки России от 19.12.14г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (смотреть)
- Приказ минобрнауки России от 19.12.14г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (смотреть)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №286 от 31.05. 2021 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (смотреть)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 287 от 31.05 2021 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (смотреть)
- Приказ Минпросвещения РФ № 115 от 22.03.2021 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам» (смотреть)
- Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи» (смотреть)
- Письмо Министерства просвещения РФ № 473/07 от 10.06.2019г. «Об обеспечении учебными изданиями обучающихся с ОВЗ» (смотреть)
- Письмо Министерства просвещения РФ № ТС-1391/07 от 13.06.2019 г. «Об организации образования учащихся на дому» (смотреть)
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (смотреть)
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (смотреть)
- Положение о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии № 171-ОД от 25.12.2018 г.(смотреть)
- Межведомственный комплексный план мероприятий в Самарской области по повышению доступности среднего профессионального и высшего образования для инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе профориентации и занятости указанных лиц от 25.01.2023г. (смотреть)
- Положение об организации обучения обучающихся на дому (смотреть)
- Положение об оказании логопедической помощи в ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска (смотреть)
- Положение об инклюзивном образовании в ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска (смотреть)
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска (смотреть)
- Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ в ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска (смотреть)
- Приказ №273-од от 05.09.2023 г. «О создании психолого-педагогического консилиума в ГБОУ ООШ № 9 г.Новокуйбышевска, утверждении плана работы и графика заседаний ППк» (смотреть)
- План работы психолого-педагогического консилиума ГБОУ ООШ № 9 г.Новокуйбышевска на 2023-2024 учебный год (смотреть)
- График проведения заседаний психолого-педагогического консилиума ГБОУ ООШ № 9 г.Новокуйбышевска (смотреть)
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
- Доступная среда (информация об инвалидах и лицах с ОВЗ) (смотреть)
- Мероприятия, реализуемые в ГБОУ ООШ №9 согласно ФЗ №419 от 01.12.2014г.
Сопровождение инвалидов и оказание им на объекте помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами:
— на каждого обучающегося ГБОУ ООШ № 9, имеющего по заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», в школе разработана индивидуальная образовательная программа (ИОП). Мониторинг реализации ИОП обучающегося с ОВЗ осуществляет ППк, в течение учебного года. Коррекционная работа с детьми с ОВЗ проводится согласно ИОП обучающегося с ОВЗ учителями на уроках; классными руководителями , согласно плану воспитательной работы класса; учителем-дефектологом, учителем-логопедом и педагогом-психологом по планам работы специалистов в рамках внеурочной деятельности;
— инструктирование работников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объекта и образовательных услуг в соответствии с законодательством РФ.
ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПК
- ПМПК функционирует на базе ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ», расположенного по адресу: г.Новокуйбышевск, ул. Суворова, д. 20, кабинет № 110
Новокуйбышевская ПМПК обследует детей школьного возраста, расположена по адресу:
г. Новокуйбышевск, улица Чернышевского 10 А, телефон (846) 35 6-11-67
Первичную консультацию можно получить по телефону: (8-846-35) 3-51-99
При первичном консультировании родителям (законным представителям) необходимо при себе иметь паспорт и свидетельство о рождении ребенка или документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка. - Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия расположена по адресу: г. Самара, ул. Г. Димитрова, дом 48, телефон: (846) 956-84-22
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ с ОВЗ в ГБОУ ООШ №9
В ГБОУ ООШ №9 в 2023-2024 учебном году коррекционно- развивающее сопровождение обучающихся с ОВЗ осуществляют следующие педагоги:
учитель — дефектолог: Платонова Татьяна Геннадьевна — 0,5 ставки;
учитель — логопед: Платонова Татьяна Геннадьевна — 0,5 ставки;
Циклограмма оказания услуг по логопедической помощи в ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска учителя — логопеда
педагог — психолог: Корнилина Марина Викторовна — 0,5 ставки;
Циклограмма оказания услуг по психологической помощи в ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска
АДАПТИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ с ОВЗ
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР Вариант 7.1 (смотреть) подписано ЭП
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР Вариант 7.2 (смотреть) подписано ЭП
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ТНР Вариант 5.1 (смотреть) подписано ЭП
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ТНР Вариант 5.2 (смотреть) подписано ЭП
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (смотреть) подписано ЭП
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (смотреть) подписано ЭП
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования слабовидящих обучающихся (смотреть) подписано ЭП
КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ
В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ
- Методы и приемы развития высших психических функций у учащихся среднего звена с особыми потребностями
- Организация интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии (смотреть)
- Организация психолого педагогического сопровождения детей с речевой патологией в образовательном учреждении(смотреть)
- О создании интернет-ресурса для педагогических работников и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ (смотреть)
- О деятельности федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (смотреть)
- Ссылка на примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ, умственной отсталостью (смотреть)
- Из опыта работы классного руководителя «Специфика профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ» (смотреть)
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- советы психолога «Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома» (смотреть);
- советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии (смотреть);
- советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса (смотреть);
- «Как пережить карантин: советы психолога семье» (смотреть);
- рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении (смотреть)
- наглядное пособие «Формула семьи» (смотреть)
- рекомендации для родителей «Охрана психического здоровья детей и подростков в период вспышки COVID-19» (смотреть)
- памятка для родителей «Родителям о психологической безопасности детей и подростков» (смотреть)
- полезные ссылки на рекомендации для родителей (смотреть)
- методические рекомендации родителям в речевом развитии детей с ограниченными-возможностями здоровья (смотреть)
- вебинары для родителей «Учеба дома: как оказывать ребенку помощь, способствующую развитию» (смотреть)
Телефоны доверия: 8-800-2000-122; 8-800-25-000-15
В ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ
На сайте «Куда пойти учиться» (http://kuda.samara.edu.ru/) создан раздел о возможностях получения профессионального образования и прохождения профессиональной
подготовки лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в государственных профессиональных образовательных организациях Самарской области:http://kuda.samara.edu.ru/index.php?r=site/page&view=ovz.
Среди прочего в разделе размещен Справочник направлений обучения, профессий и специальностей профессионального образования, рекомендуемых инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (смотреть)
ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ:
https://forms.yandex.ru/cloud/65b3903f2530c27e6bd4b445/
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Уважаемые родители (законные представители) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья!
Информируем Вас о том, что частью 7 ст.79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, установлено, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местных бюджетов -органами местного самоуправления.