Школьная служба примирения

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ

ПРИКАЗ О создании школьной службы примирения
в ГБОУ ООШ № 9 г.Новокуйбышевска
(смотреть)

Куратор школьной службы примирения Платонова Татьяна Геннадьевна, тел. 8(84635)47052

 

 

 

ПЛАН ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие о региональном проекте «Родительская кафедра служб примирения»  https://vk.com/roditelprimireniem

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Список основных документов, определяющих нормативно-правовые основания работы специалистов служб примирения в России

ПАМЯТКА «Школьная служба примирения» ОО «Федерация детских организаций Самарской области»

ПАМЯТКА «Индивидуальные и совместные встречи ГБОУ ДОД ЦРТДЮТ «Центр социализации молодежи» служба примирения» ОО «Федерация детских организаций Самарской области»

Стандарты восстановительной медиации

Удостоверение по дополнительной профессиональной программе
«Формирование профессиональных компетенций в сфере медиации у кураторов школьной службы примирения»

МЕРОПРИЯТИЯ

Октябрь  2024 года  классный час «Тролли, и где они обитают».

 В октябре 2024 года медиаторы ШСП познакомили учащихся 7-х классов с понятием «буллинг». Проигрывая предложенные ситуации учащиеся имели возможность ближе узнать своих одноклассников. Дети учились  наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга. Школьники пришли к выводу,  как важны в жизни человеколюбие, доброта и сопереживание, внимание к окружающим близким людям, соседям по дому, по парте:

  1. У нас не оскорбляют друг друга.
  2. У нас не выясняют отношения с кулаками друг с другом.
  3. У нас не смотрят спокойно, если двое дерутся — их разнимают.
  4. Не смеются над чужими недостатками.
  5. Не портят чужие вещи.
  6. Будем дорожить дружбой, ведь мы одна команда.
  7. Твой класс-это твоя семья.

Сентябрь   2024 года  «Учимся управлять собой».

Человек познает себя и окружающий мир с помощью своих чувств. Эмоции и чувства — это выражение отношения человека к происходящему. Они помогают человеку разобраться в себе, понять других людей и окружающий мир.

Положительные эмоции и чувства, такие, как любовь, уважение, удовлетворение, вдохновение, полезны для людей. Они приносят радость и здоровье. Отрицательные эмоции и чувства, такие, как гнев, презрение, страдание, обида, негативно действуют на человека. Они приносят ему и окружающим душевную боль.

По мимике и пантомимике мы судим о переживаемых человеком эмоциях. Переживая радость — человек улыбается, смеется, глаза его блестят. А в состоянии сильного гнева у человека хмурятся брови, лицо краснеет, движения становятся резкими, дыхание тяжелым, голос угрожающим. Горе очень выразительно внешне -человек весь согнулся, поник, плечи опущены, у рта — горестная складка, он рыдает или цепенеет от горя. Например: у одного человека горе может вызвать беспомощное и угнетенное состояние, а у другого горе выражается в бурной реакции.

 В сентябре 2024 года медиаторы ШСП познакомили учащихся 5-х классов с богатством эмоций. Проигрывая предложенные ситуации, учащиеся имели возможность ближе узнать своих одноклассников. Дети учились  наблюдать и правильно оценивать свои чувства и чувства друг друга. Школьники пришли к выводу,  как важны в жизни положительные эмоции.

Май  2024 года  Веселая эстафета «Один за всех и все за одного».

  В мае 2024 года медиаторы ШСП совместно с учителем физической культуры  провели эстафету среди учащихся начальных классов по воспитанию чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Апрель 2024 года «Мы разные, но мы вместе»

Целью мероприятия было

  1. Познакомить обучающихся 4-х классов с культурой разных народов нашей страны.
  2. Рассказать о богатстве Родины с ее историей, традициями, обычаями.
  3. Сформировать уважительное отношение в сфере межнационального общения.

Дети, изучая игры народов России, увидели значимость каждой личности и ее роль в социуме, учились находить компромисс в решении конфликтных ситуаций, пришли к выводу как важно слушать и слышать собеседника, договариваться и работать сообща.

Март 2024 года  «Разрешение конфликтных ситуаций в школе».

 В марте 2024 года медиаторы ШСП продолжили работу в 5-6  классах по профилактике конфликтных ситуаций между учащимися. Решая конфликтную ситуацию, дети в игре учились понимать и договариваться, выстраивали линию сотрудничества и примирения, продумывали последствия конфликта.

 Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы — как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее…

(Е.Евтушенко)

Февраль 2024года  

 В феврале 2024 года в 7-8 классах прошли классные часы в форме беседы с элементами тренинга «Мой выбор».

Цель тренинга: профилактика девиантного поведения, инвентаризация представлений подростков о негативных последствиях отклоняющегося поведения.

Подростки совместно с медиаторами ШСП провели анализ позиции человека, практикующего отклоняющееся поведение, выявили причины такого поведения. Тренинги дали детям возможность понять, какой вред и кому приносит ситуация выбора отклоняющегося поведения.

Январь  2024 года.  Декада правовых знаний

 В январе 2024 года в 3-4 классах прошли классные часы в форме беседы с элементами игры «Права и обязанности ребенка в Российской Федерации»

Медиаторы рассказали детям о Конституции РФ, о правах и обязанностях каждого россиянина. Учащиеся, проигрывая предлагаемые ситуации, усвоили «права» и «обязанности». В заключении дети отразили полученные знания в рисунках.

Декабрь  2023 года

 В декабре 2023 года в 5-6 классах прошли классные часы в форме беседы с элементами тренинга «Жизнь без  конфликтов»

Дети, работая в группах, смогли выявить источники и психологические механизмы типичных конфликтов между учащимися, определили положительные и отрицательные стороны любой конфликтной ситуации. Общими усилиями учащиеся нашли способы конструктивного решения возникающих конфликтов и научились выстраивать собственную модель адекватного поведения согласно особенностям своего характера.

Ноябрь  2023 года

 В ноябре 2023 года в 6-7 классах прошли классные часы в форме беседы с элементами тренинга «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?»

Главной целью было способствовать формированию у учащихся понимания важности умения прощать и быть прощённым.

Для актуализации обсуждаемой проблемы внимание детей было обращено на чувства, которые они испытывают в ситуациях обиды. Было видно, что детям они хорошо знакомы. Они быстро назвали то, что чувствуют, когда кто-то их обидел. Вопрос о чувствах обидчика оказался немного сложнее. Но уже одно то, что дети признаются в том, что они сами обижали кого-то, способствует формированию у них умения прощать.

Работа над основным содержанием занятия  проходила в обсуждении жизненной ситуации. Проживание и обсуждение подобных ситуаций вызывает у детей разнообразные чувства и позволяет в дальнейшем легче переносить аналогичные воздействия в жизни. Дети очень справедливо разобрались в создавшейся ситуации, указали правильный выход.

Совместными усилиями учителя и учеников удалось прийти к выводу, что умение прощать – это качество успешных и сильных людей.

Работа с чувствами позволила детям освободиться от  негативных и закрепить позитивные. А дерево, которое расцвело в конце мероприятия, явилось реальным воплощением торжества добра и умения прощать.

 

Октябрь  2023 года  «Урок толерантности».

 В октябре 2023 года медиаторы ШСП познакомили учащихся 4-х классов с понятием «толерантность». Проигрывая предложенные ситуации учащиеся имели возможность ближе узнать своих одноклассников. Дети учились  наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга. Школьники пришли к выводу,  как важны в жизни человеколюбие, доброта и сопереживание, внимание к окружающим близким людям, соседям по дому, по парте.


Сентябрь 2023 года
    

На первой неделе 2023-2024 учебного года состоялась встреча участников Школьной службы примирения (далее — ШСП). Члены ШСП утвердили новый состав рабочей группы, обсудили план работы ШСП и определили цели и задачи на новый учебный год.

В сентябре 2023 года в 5-6 классах прошли классные часы в форме беседы с элементами тренинга «Дружба и взаимоотношения в коллективе» с целью создания доброжелательного микроклимата в классном коллективе, доверительного и уважительного отношения друг к другу. В ходе беседы ребята определяли важные для дружбы нравственные качества, на основе примеров жизненного опыта показывали ценность настоящей дружбы. Мероприятие способствовало развитию умения аргументировать свою точку зрения, умения выслушивать точку зрения других, а игры и упражнения на эмоционально-психологическое сближение участников позволили классному руководителю понять, насколько комфортно чувствуют себя учащиеся в данном коллективе.

Март 2023

В марте 2023 года в 7-9 классах прошли классные часы в форме беседы с элементами тренинга «Буллинг. Ищем выход, а не виновных», цель которых —  разрешение внутришкольных конфликтных ситуаций своими силами. Тренинги дали детям возможность понять, какой вред и кому приносит ситуация травли, взглянуть на себя со стороны, задуматься о том, как их видят окружающие, как важно иногда разбираться со своими чувствами по отношению к происходящему и к другим людям, и учиться в корректной, уважительной форме говорить другим, что вам нравится, что не нравится, и чего бы вы от них хотели.

Январь 2023

Медиаторы ШСП в 3-4 классах провели классные часы «Конфликт: взаимодействие или противодействие».  В ходе мероприятия ребятам были предложены проблемные ситуации, обсудив которые они определяли причину конфликта, наблюдали, какие эмоции рождает конфликт, получили памятки «Правила бесконфликтного общения», подготовленные членами ШСП.

 

Ноябрь 2022 года     Классный час «Подросток и конфликты». 7-9 классы   (с участием специалиста ГКУ СО «КЦСОН Поволжского округа»)

Классный час способствовал развитию коммуникационной компетенции обучающихся и формированию навыков разрешения противоречий в межличностном взаимодействии.

Сентябрь 2022 года   

На первой неделе 2022-2023 учебного года состоялась встреча участников  Школьной службы примирения (далее — ШСП). Члены ШСП) обменялись летними впечатлениями, проанализировали эффективность деятельности за предыдущий период, внесли предложения по возможным направлениям  деятельности  на новый учебный год.

Март 2022 года   Классный час «Учимся строить отношения». 9 класс

Во время  мероприятия школьники показали умения анализа  ситуации,  умения аргументировать свою точку зрения, принимать аргументы других, делать вывод, что способствовало приобретению умений и навыков предупреждения конфликтных ситуаций.

Январь 2022 года

В 5-6 классах в январе 2022 года  прошли  классные часы  в форме  беседы с элементами тренинга «Класс без конфликтов», целью которых являлось формирование у детей навыков дружелюбного общения. Разговор  шёл о добрых взаимоотношениях в классе, о том, как важно уважать себя и других. Дети выясняли, что такое агрессия, чем она опасна; с помощью классного руководителя разрешили ряд конфликтных ситуаций и выработали правила, соблюдение которых приведет к созданию дружного и бесконфликтного коллектива.

 

Ноябрь 2021 года. Урок толерантности или учимся сочувствовать. 4 класс

Сочувствовать — значит сопереживать, понимать чувства и мысли другого человека, быть снисходительным к поступкам других людей. Урок способствовал созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе, пониманию уникальности и неповторимости каждого человека, а это значит —  ценить и уважать друг друга, то есть быть толерантными.