Профориентация

Профминимум: единая модель профориентации школьников Самарской области

С 1 сентября 2023 года во всех российских школах внедряется Единая модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум.

Целью профминимума является вовлечение в профориентацию школьников с 6 по 11 класс, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Профминимум будет реализовываться с использованием возможностей проекта ранней профориентации школьников «Билет в будущее» федерального проекта «Успех каждого ребенка», а также других федеральных и региональных практик:

  • «Формула будущего» и «Старт в профессию» от Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области.

  • Предпрофильная подготовка обучающихся с использованием АИС «Трудовые ресурсы».

  • Инклюзивное профориентационное мероприятие «Такие разные профессии» и проект «Путь к успеху» для обучающихся с ОВЗ.

  • Профориентационные каникулярные смены на базе профессиональных образовательных организаций региона и акция «Апрельские встречи» от ЦПО Самарской области.

  • Областная профориентационная акция «Неделя труда и профориентации “7 шагов к профессии”» от ЦПО Самарской области.

  • Проект «Мой выбор» от ЦОПП Самарской области.

  • Чемпионаты по профессиональному мастерству: «Профессионалы» и «Абилимпикс».

  • Программы популяризации профессий, такие как «Профессионалитет» и привлечение к ИТ-специальностям.

  • «ПроеКТОриЯ» – масштабный профориентационный проект, проводимый при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Реализация профминимума в 2024/2025 учебном году будет осуществляться по 6 направлениям:

  • «Урочная деятельность»: подразумевает встраивание в уроки общеобразовательного цикла профориентационного компонента.

  • «Внеурочная деятельность»: реализуется через курс занятий «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся классными руководителями еженедельно. Всего будет проведено 34 занятия в течение учебного года.

  • «Взаимодействие с родителями или законными представителями»: предполагает обеспечение участия родителей во всероссийских, областных и школьных родительских собраниях по профориентации, их привлечение к реализации профориентационных мероприятий.

  • «Практико-ориентированный модуль»: содержит в себе практико-ориентированные профориентационные мероприятия – профпробы, проектную деятельность, мультимедийные выставки «Лаборатория будущего», экскурсии и мастер-классы на площадках работодателей или организаций профессионального образования, конкурсы профориентационной направленности.

  • «Дополнительное образование»: предполагает выбор и посещение школьниками кружков и секций дополнительного образования, носящих профориентационный характер.

  • «Профессиональное обучение»: приобретение школьниками профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами.

В образовательных организациях предусмотрено 3 уровня реализации профминимума, которые школа определяет исходя из имеющихся условий.

С целью внедрения единой модели сформирован перечень школ, в каждой из которых определен уровень реализации профминимума, назначено должностное лицо, ответственное за его реализацию, разрабатывается план внедрения, вносятся коррективы в образовательные программы. Методическую поддержку школам окажут ЦОПП Самарской области и ЦПО Самарской области.

Материалы для проведения уроков, курса «Россия – мои горизонты», методические рекомендации по реализации профориентационного минимума можно найти на сайте — https://bvbinfo.ru/profminimum.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ 

    ИГРОВЫЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ  http://navigatum.ru/  

Профориентационные каникулы 

1 ноября ученики 9 Б класса
школы 9 приняли активное участие в мероприятии «Профориентационные каникулы 2024 «, с представителями работодателей, входящих в состав кластера ФП Профессионализма в ГБПОУ «СМК им. Н.ЛЯПИНОЙ». Филиал «Новокуйбышевский медицинский колледж».

Познакомились с профессией средний медработник.
 Дети получили возможность примерить на себя роль врача и пациента.
 Во время экскурсии ребятам рассказывали о работе, о том, с какими проблемами обращаются люди, показали как правильно обработать рану и сделать повязку.
Познакомили с медицинскими инструментами и оборудованием. 


30 октября ученики 9 «Б» класса и учитель истории, Авдеева Ольга Алексеевна, приняли активное участие в мероприятии «ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ КАНИКУЛЫ 2024».

Посетили Новокуйбышевский гуманитарно-технологический колледж и познакомились с профессией официант.
Ребята узнали, что главная обязанность официанта — сервировка стола. Складывание салфеток является частью сервировки стола. Хорошо подобранная и интересно сложенная салфетка может украсить стол и сделать его праздничным. Ребята узнали несколько способов складывания салфеток и попробовали их сложить.
Ребята с удовольствием проявляли фантазию при сервировке стола. Подбирали аксессуары, предлагали новые идеи, запоминали правила сервировки. В ходе занятия они побывали не только в роли официантов, но и в роли гостей.

Индустрия робототехники: умные системы управления.
25 октября в 7-9 классах прошёл онлайн-урок в рамках проекта «Проектория».

✅В ходе урока учащиеся рассмотрели следующие ключевые аспекты:
Понимание, что такое интеллектуальные системы и как они работают в различных отраслях.
Обзор современных технологий в робототехнике, включая применение роботизированных систем в производстве, медицине и повседневной жизни.
Исследование принципов работы систем управления, которые используются для оптимизации процессов и повышения эффективности. Реальные примеры внедрения интеллектуальных систем в промышленность и их влияние на экономику и общество.

Урок полезен для всех, кто интересуется современными технологиями, инженерией и их применением в различных сферах жизни. Мы надеемся, что это занятие вдохновило учащихся на дальнейшее изучение робототехники и разработки новых умных систем.

21 октября в рамках профориентации Проектория «Шоу профессий» обучающиеся 6-9 классов познакомились с темой «Информационное моделирование в строительстве», познакомились со специальностями в сфере информационного моделирования в строительстве.

Такие специалисты создают информационные модели зданий в масштабе целого здания. Их задача – объединить в одном виртуальном проекте архитектурно-конструкторскую, технологическую и экономическую информацию так, чтобы она стала единым организмом, как реальное здание. Выходит, чтобы овладеть профессией, нужно быть сразу и инженером, и проектировщиком, и программистом, и архитектором, и экономистом, и даже бухгалтером.

Так что фраза «разносторонне развитая личность» — это точно про специалистов в сфере информационного моделирования в строительстве.

Единый день открытых дверей в рамках ФП ,,ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ».
19 октября учащиеся 9 классов ГБОУ ООШ N 9 совместно с учителем истории,  Авдеевой Ольгой Алексеевной, посетили Новокуйбышевский гуманитарно-технологический колледж и познакомились с профессииями:
Бухгалтер
О своей профессии ребятам рассказали бухгалтера НГТК. Ребята поняли, что бухгалтеру необходима тщательность в работе, внимание и сосредоточенность, хорошее знание математики, усидчивость и терпеливость.
Преподаватель начальных классов.
С ребятами была проведена ознакомительная экскурсия. В ходе экскурсии школьников провели по зданию колледжа, познакомили с правилами внутреннего распорядка учреждения. Воспитанники получили массу впечатлений

17 октября школьники 8-9 классов просмотрели видеоконференцию областного классного часа «Профессионалитет: ты в хорошей компании!».
Ребята узнали от Амбассадоров Профессионалитета – студентов региональных колледжей и техникумов:
🔹Что такое – федеральный проект «Профессионалитет»?
🔹Как выбрать профессию?
🔹Что делать после девятого класса: пойти в десятый или поступить в колледж?
🔹Чему учиться в школе сегодня, чтобы завтра быть востребованным специалистом?
🔹Где смогут работать выпускники «Профессионалитета»?

16 октября учащиеся 9 А класса ГБОУ ООШ №9 посетили детский сад «Жар-птица», где их познакомили с такой непростой, но такой увлекательной работой.
Воспитатель- это не профессия,а призвание!
Работники учреждения с теплотой встретили ребят, ответили на их вопросы и пригласили будущих выпускников на работу в детский сад
В ходе мероприятия ребята познакомились с такими профессиями как: заведующий детским садом, методист, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, логопед и младший воспитатель.
Все получили массу положительных эмоций от совместного общения. Надеемся, что данное доброе, позитивное мероприятие поможет с выбором будущей профессии школьникам!

14 октября обучающиеся 7-9 классов ГБОУ ООШ 9 с большим интересом приняли участие в новом выпуске «Шоу профессий» проекта «Проектория».
Урок «Пищевая промышленность:

Технолог продуктов общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов, оператор пищевого производства» был направлен на раннюю профориентацию.
В рамках мастер-класса совершили онлайн-экскурсию по заводу «Черкизово».
Обучающиеся узнали:
— Чем занимается технолог пищевого производства
— Специализации технологов пищевого производства
— Кому подойдет профессия технолога пищевого производства
— Востребованность технологов пищевого производства
— Где работают технологи пищевого производства
— Будущее профессии технолога пищевого производства.

4 октября в рамках проведения открытых онлайн уроков «ПРОЕКТориЯ» проведен урок «Мастер животноводства».
Учащиеся 7б класса узнали о профессиональной деятельностью сельского хозяйства, профессии мастер животноводства.
Обучающиеся познакомились со строением доильного аппарата и процессом определения качества молока.

1 октября ШОУ ПРОФЕССИЙ: ДАЕШЬ ВОДУ БЕЗ ПЕРЕБОЕВ!
Ученики старших классов познакомились со специальностью «Мастер аварийно-восстановительных работ на сетях водоснабжения и водоотведения».
Ежедневно специалисты данной профессии сталкиваются с постоянными вызовами и сложными задачами, которые требуют профессионализма, опыта и оперативной реакции.
Именно эти мастера обеспечивают работоспособность водопроводных и канализационных систем, занимаются выявлением и устранением различных аварий и протечек, производят ремонт и замену труб, а также регулируют работу насосов и другого оборудования.
Такой специалист должен обладать техническим мышлением, ведь ему часто приходится выезжать на места аварий и обеспечивать быстрый и качественный результат.

Цикл открытых уроков «Проектория»
23 сентября 2024 года в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» обучающиеся старших классов приняли участие в открытом онлайн-уроке «Проектория», направленном на раннюю профориентацию.
В выпуске рассказывалось о транспортной отрасли и специальности техник строительства и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов.

18 сентября 2024 г.

Неразрушающий контроль на практике!
В четвертом онлайн-уроке «Шоу профессий» обучающиеся старших классов узнали о работе дефектоскописта.
 Дефектоскопист, или специалист по неразрушающему контролю, – это человек, который занимается выявлением недостатков и дефектов в различных материалах и конструкциях. Его работа очень важна в таких отраслях, как строительство, машиностроение, нефтегазовая промышленность и многих других.
В новом выпуске ребята узнали:
📌 какими качествами должен обладать такой специалист;
📌 каковы перспективы трудоустройства;
📌 в каких отраслях нужны дефектоскописты.